Правила внутреннего распорядка для пациентов

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», от 20.12.12 № 1177 «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия…», от 12.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 №407н «Об утверждении порядка содействия руководителем медицинской организации выбору пациентом врача…», от 26.04.2012 №406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи…», Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения пациентов "Визит НН" (далее "Визит НН") при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими "Визит НН", а также работников "Визит НН". Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

  1. Основные понятия
    В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
    Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.
    Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья пациентов
    Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
    Посетителем "Визит НН" признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении "Визит НН".
    Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту первичной, в том числе специализированной медико-санитарной помощи в период наблюдения за ним и его лечения в "Визит НН".
  2. Права и обязанности пациента
    1. Пациент имеет право на:
      • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
      • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
      • получение консультаций врачей-специалистов;
      • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
      • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
      • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
      • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
      • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
      • отказ от медицинского вмешательства;
      • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
      • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
      • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
      • получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного медицинского страхования;
    2. Пациент обязан:
      • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
      • своевременно обращаться за медицинской помощью;
      • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в "Визит НН";
      • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
      • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
      • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
      • являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
      • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
      • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
      • подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
      • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
      • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
      • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
      • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников "Визит НН";
      • соблюдать установленный порядок деятельности "Визит НН", нормы поведения в общественных местах;
      • посещать подразделения "Визит НН" и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
      • при посещении медицинских кабинетов желательно надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
      • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
      • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам "Визит НН";
      • бережно относиться к имуществу "Визит НН", соблюдать чистоту и тишину в помещениях "Визит НН".
    3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников "Визит НН", пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
      • проносить в здание и служебные помещения "Визит НН" огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
      • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
      • находиться в служебных помещениях "Визит НН" без разрешения;
      • употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
      • курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях "Визит НН";
      • играть в азартные игры в помещениях и на территории "Визит НН";
      • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
      • оставлять малолетних детей без присмотра;
      • выносить из помещения "Визит НН" документы, полученные для ознакомления;
      • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
      • размещать в помещениях и на территории "Визит НН" объявления без разрешения администрации "Визит НН";
      • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации "Визит НН";
      • выполнять в помещениях "Визит НН" функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях "Визит НН" в иных коммерческих целях;
      • находиться в помещениях "Визит НН" в верхней одежде, грязной обуви;
      • преграждать проезд санитарного транспорта к зданию "Визит НН";
      • Запрещается доступ в здание и помещения "Визит НН" лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений "Визит НН" сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
  3. Лечащий врач:
    • организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
    • предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
    • предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
    • оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового;
    • для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан информировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленной Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи;
    • при необходимости созывает консилиум врачей;
    • рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
    • в случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения "Визит НН" с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. На основании информации, представленной руководителем подразделения "Визит НН", пациент осуществляет выбор врача.
  4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

    В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники "Визит НН" вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

    Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам "Визит НН", другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории "Визит НН", неисполнение законных требований работников "Визит НН", причинение морального вреда работникам "Визит НН", причинение вреда деловой репутации "Визит НН", а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Расписание работы врачей можно уточнить в регистратуре по тел.: 246-24-34, 216-43-43