Театр, отметивший в прошлом году 90-летие, получил к юбилею царский подарок — возможность впервые выступить на Исторической сцене Большого театра. Для показа выбрали самую серьезную постановку из своего репертуара — «Бориса Годунова» Мусоргского. Над спектаклем, оказавшимся интересным научно-художественным экспериментом, работала «расширенная» команда — дирижер Дмитрий Крюков и режиссер Ольга Иванова в тандеме с художником Виктором Герасименко, а также консультанты Евгений Левашёв и Надежда Тетерина.
© Российская Газета
Дело в том, что из существующих восьми авторских и четырех чужих вариантов (трех от Римского-Корсакова и одного — от Шостаковича) оперы в Краснодаре появилась на свет эксклюзивная версия, в восьми картинах. Вообще уже давно стало традицией, что постановщики тасуют их, как колоду карт. Посему среди дирижеров у Мусоргского репутация композитора бесконечных вариантов. При этом в целом концепция краснодарского спектакля следует по привычной канве повествования. Но есть и значимые смещения акцентов в сюжете: сцена в литовской корчме изъята; серьезно сокращен польский акт, а новым привнесением стала сцена «Лесная прогалина под Сокольниками на Днепре» с величанием Самозванца.
Источник: rambler.ru